Трамвай Саппоро

«Япония          «Города          «Префектура Хоккайдо          «Город Саппоро

Трамвай Саппоро

Система трамвайного движения в городе Саппоро в Японии. Движение было открыто 1 мая 1910 года. С 1927 года эксплуатируется транспортным управлением города Саппоро (Саппоро-син ко:цу:-кёку). Среди жителей обычно именуется сидэн (сидэн, городской трамвай).

Предшественником трамвая стала «каменная железная дорога на конной тяге» (Саппоро сэкидзай бася-тэцудо:), с шириной колеи 762 мм, открытая в 1910 году и выведенная из эксплуатации в 1918 году, с появлением трамвая, использующим колею 1067 мм.

В дальнейшем сеть успешно развивалась. В момент максимального развития (1958 год) она насчитывала 7 линий общей длиной 25 км. Однако в связи с ростом числа автомобилей и постройкой метрополитена трамвайная система стала сокращаться. Интересно, что вновь построенные и еще не электрифицированные участки в 1959 — 1967 годах обслуживались трамваями на дизельной тяге. В конце 2015 года после более чем 50-летнего перерыва введен в эксплуатацию новый участок, замкнувший линию в кольцо. Рассматриваются планы расширения сети.

Официально существуют 4 линии, именуемые «трамвайная линия Итидзё — Ямахана» (Итидзё-Ямахана кидо:сэн) или просто «трамвай» (кидо:сэн):

  • Итидзё (Итидзё:-сэн): Ниси-ён-тё:мэ — Ниси-дзю:го-тё:мэ;
  • Ямахана-Ниси (Ямахана-ниси-сэн): Ниси-дзю:го-тё:мэ — Тю:о:-тосёкан-маэ;
  • Ямахана (Ямахана-сэн): Тю:о:-тосёкан-маэ — Сусукино;
  • Тосин (Тосин-сэн): Сусукино — Ниси-ён-тё:мэ.

Почти все трамваи проходят по общему кольцу по или против часовой стрелки. Стоимость проезда 170 иен (на 2016 год). Для оплаты используются также магнитные карты метрополитена Саппоро. Проездные билеты действительны только на выходные и праздники (стоимость 310 иен).

Интересные факты

  • Трамвайная система Саппоро является самой северной в Японии. Здесь же используется единственный в Японии трамвай-снегоуборщик.
  • На лобовых стеклах большинства трамваев установлены центробежные стеклоочистители, что является большой редкостью для общественного транспорта.