Скай-Сити 1000

«Япония      «Достопримечательности

Скай-Сити 1000

Или же Небесный город  1000 (Tokyo’s Sky City) это проект одного из самых высоких зданий в мире. В 1988 японская компания «Mori» представила миру проект 1000-метрового небоскрёба-города в 196 этажей. В нём предусмотрено место для жилья 35 000 человек, и ещё 100 000 могли бы здесь работать. Для того, чтобы превратить небоскрёб в полноценный город, в нем планируется большое количество магазинов, зелёных зон, спортивных площадок и залов. Основой здания послужат 6 гигантских колонн, между которыми на расстоянии друг от друга разместятся 14 секторов-платформ размером со стадион.

Платформа-фундамент будет иметь размеры 400 на 400 метров, а самая верхняя сузится в диаметре до 160 м. На каждую колонну понадобится 200 000 тонн стали, что обойдется в 250 млн. долларов. Кроме этих колонн не будет никакой поддержки конструкции — она будет держаться по принципу скелета. Общий вес строения составит 5,5 млн. тонн. Это сравнимо с суммарным весом всего населения страны. Общая площадь строения должна составить 800 гектаров, 240 из которых займут парки и дороги. «Mori» планирует заселять жителей по ходу строительства. После того, как одна платформа будет готова, а рабочие приступят к созданию следующей, жильцы смогут занять свои квартиры.

Главной причиной создания этого сверхвысокого здания заключается в желании освободить территорию перенаселенного Токио, в котором сегодня проживают более 12 миллионов человек. По мнению инженеров компании «Mori» и независимых экспертов, рост домов ввысь и превращение их в полноценные автономные ячейки-города поможет кардинально побороть постоянные пробки и тесно прижатые друг к другу дома, что сэкономит жителям города огромное количество времени: ежедневно большинство людей проводит в дороге на работу и с работы от 2 до 4 часов, что за всю жизнь суммируется в 6 лет. По проекту инженеров в будущем можно будет соединять в кластеры несколько стоящих рядом «Небесных городов».

В 2003 году компания «Mori» уже создала первый небоскрёб-город «Холмы Роппонги», в котором обитает 2 тысячи человек. Однако, этот проект, судя по его характеристикам, более серьёзный и масштабный. Также в проекте уделено много внимания безопасности жизнедеятельности, и не только по причине частых землетрясений, так как пожары и сильный ветер могут стать фатальными для обитателей небоскрёба.

В институте Такинака ученые использовали ряд разработок и тестов, создав идеальный фундамент для Небесного города. Ранее его укрепляли, закапывая глубоко под землю, но, учитывая особенности грунтов Токио, подвал небоскрёба пришлось бы сделать в два раза длиннее его высоты над землёй. Поэтому было придумано углубить в поверхность большое количество глубоких труб и залить их бетоном, что создаст неподвижную основу для здания. Ветер также опасен для конструкции. Как показали испытания на моделях, даже легкий бриз качал бы 1000-метровую конструкцию. Исходя из этого было решено округлить контур сооружения и сделать свободное место между платформами, чтобы ветер встречал меньше сопротивления. Использование стандартного маятникового противовеса в центре здания, который бы гасил качание, было невозможно, так как, учитывая вес конструкции, его масса составила бы 27 тысяч тонн. Так что инженеры решили использовать специальный гидравлический двигатель для контроля над противовесом, что позволило уменьшить его вес во много десятков раз. Между этажами планируется сделать выставки из специальной резины, которая бы снизила деформацию конструкции во время тайфунов.

Что касается пожаров, то дно и стенки каждой из 14 платформ должны быть изготовлены из огнеупорных материалов. Также каждый блок-платформа должен состоять из 6 отдельных секторов между которыми пожар не сможет распространяться. В случае открытого пожара, с огнем будут бороться особые вертолеты с дальнобойным брандспойтом и баком на 1 000 литров воды, способные заправлять его где угодно (бассейн или другие места).

Инженерные и идейные инновации проекта:

  • особая, скелетоподобная конструкция здания;
  • трёхпалубные лифты с автономным двигателем, развивающие скорость более 90 км/ч, и монорельсовая дорога обеспечат пропускную способность в 100 000 человек во время часов пик;
  • использование уникальных роботов-строителей «Большая Крона» — самоподъёмной строительной платформы с 4 гидродомкратами, которые постепенно поднимают её по мере строительства здания. Также будут использованы гигантские компьютеризированные лифты-краны, считывающие специальный штрих-код на блоках и самостоятельно монтирующие их на нужное место согласно чертежам.

Предлагается три способа перемещения по небоскрёбу. Первый способ — поездка на высокоскоростном лифте, рассчитанном на 70 человек, который сможет перемещаться и вертикально и горизонтально. Также будут поезда, перевозящие пассажиров от основания небоскрёба к его вершине. Третий способ — «воздушные вагоны». Колонны будут собираться из массивных сваренных между собой стальных плит. Причем всю сталь для создания 6 опор можно потратить на постройку 36 авианосцев (в американском флоте их в три раза меньше), а для производства такого огромного количества материала среднему сталелитейному предприятию понадобится 12 лет. Для ускорения процесса предполагаются поставки с заводов по всему миру. Кроме того, один полностью роботизированный завод планируется построить прямо возле стройплощадки. Представители компании утверждают, что воплотят задуманное в жизнь уже в течение 20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *